Реклама в обход запретов: как блогеры-иноагенты заработали свои миллионы
За первый квартал 2025 года доходы российских блогеров-иноагентов взлетели втрое по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — с 37,8 млн до 117,4 млн рублей. Об этом сообщила Ассоциация блогеров и агентств (АБА). Эти инфлюенсеры начали использовать обходные схемы, делая рекламу через посредников или применяя нативную рекламу, которая не считается запрещенной. Они также начали сотрудничать с зарубежными компаниями, рекламируя недвижимость, криптобиржи, медицинские услуги и обучение за границей, пишут Известия. АБА отметила, что контента у блогеров стало больше, а цена на размещение рекламы либо не изменилась, либо даже уменьшилась. Запрет на рекламу для иноагентов фактически исключил их из легального рекламного рынка в России, но иностранные и независимые бренды все равно продолжают сотрудничество с ними.